Жидкая резина | Гидроизоляция мостовых конструкций
Бесшовная напыляемая гидроизоляция для мостов
Гидроизоляция мостов и мостовых конструкций
Гидроизоляция мостов и дорог под асфальт
Гидроизоляция мостов | Работы по гидроизоляции
Напыляемая гидроизоляция в Украине
Президентская программа Владимира Зеленского «Большая стройка», дала огромный импульс для масштабной работы по устройству и ремонту дорог в Украине.
Вместе с дорогами, происходит и массовый ремонт транспортных инженерных сооружений.
Реконструкция, восстановление, строительство мостов и путепроводов, очень важный стратегический и экономический ресурс для Украины.
Ремонт мостов в Украине
Строительство и ремонт мостов в Украине
В 2021 году, для реконструкции или строительства транспортных сооружений, также применяют общеизвестные технологии, как: бетон, металл, асфальт, битум, дерево. Без этих материалов, не обойтись, другого ещё не придумали.
Но прогресс, не стоит на месте.
Рассмотрим бетон. В связи постоянным развитием строительной химической отрасли, существуют возможности для улучшения характеристик для бетонной смеси или бетонных элементов.
Например, применение эффективных добавок для бетона: пластификаторы, ускорители схватывания, замедлители схватывания, антиразмывочные, воздухововлекающие, гидроизолирующие добавки, которые увеличивают физико-механические характеристики бетона и ускоряют производственный процесс.
Готовые ремонтные составы для бетона, способны быстро восстановить геометрию разрушенных участков моста.
Защитные инновационные антикоррозионные покрытия для металла, позволяют увеличить срок эксплуатации металлических элементов моста, в несколько раз.
Гидроизоляция мостов и мостовых конструкций, также совершенствуется и применяется в проектах дорожной инфраструктуры.
Жидкая резина для гидроизоляции транспортных сооружений
Гидроизоляция мостов | Работы по гидроизоляции
Гидроизоляция мостов, путепроводов и эстакад, является очень важным участком и узлом, в общей системе проекта.
Гидроизоляция мостов с помощью битумно-полимерной рулонной мембраны, осталось нам в наследие от СССР.
Безусловно, качество таких гидроизоляционных материалов выросло, а проектировщики продолжают закладывать в проекты эту систему защиты, для горизонтальной бетонной плиты.
Рулонная гидроизоляция моста, обладает своими преимуществами, в частности: невысокая стоимость метра квадратного.
Но имеет и свои недостатки, например: наличие швов и относительно не высокую степень растяжения или эластичности.
Гидроизоляция рулонной мембраной под асфальт
Эластичность и бесшовность гидроизоляции моста, важна для всей конструкции:
-
круглогодичные динамические нагрузки от транспортных средств;
- тепловое расширение материалов и перепад температур от - 30 С до + 70 С.
Такие нагрузки для мостовых конструкций, требуют качественной гидроизоляции.
Изучая эти процессы, мировые производители химической отрасли, изобрели не просто битумную мастику, по типу: МБ-50, МБКГ, МБГ и т.д.
Технологи совместили комплекс полимерных добавок и компонентов на битумной основе, которые вместе образуют монолитную, бесшовную, эластичную, температуроустойчивую систему гидроизоляции для мостов.
Бесшовная гидроизоляция моста под асфальт
Жидкая резина | Напыляемая бесшовная мостовая гидроизоляция
Эластичная, битумно-латексная, полимерная, двухкомпонентная или однокомпонентная эмульсия, превращается в однородное резиновое покрытие, с возможностью растяжения 800% и более.
Технология нанесения гидроизоляции двухкомпонентной жидкой резиной
-
Жидкую, полимерно-битумную эмульсию и коагулянт, наносят одновременно при использовании двойной распылительной форсунки, на подготовленное основание;
-
При смешивании этих двух компонентов, происходит процесс коагуляции;
-
Как только, составляющие достигают поверхности, формируется непрерывная и бесшовная мембрана, которая изначально, нечувствительна к воде;
-
Процесс стабилизации зависит от толщины мембраны, влажности и температуры воздуха;
-
Заморозки не нарушают процесс стабилизации, если покрытие не подвергается механическим воздействиям;
- Расход: 3-7 кг/м.кв.
Напыление жидкой резины для моста
Популярные торговые марки жидкой резины
-
Masterseal 620.
-
Dorflex.
-
Rapid Flex.
-
Flexigum и др.
Гидроизоляция мостов в Харькове
Преимущества напыляемой жидкой резины для транспортных сооружений
Эластичность напыляемой мембраны
Эластичность, простыми словами – это способность материала растягиваться и увеличиваться в длине, а затем возвращаться в первоначальное состояние.
Эластичная битумная резина, способна к растяжению от 800-1800%.
Это уникальное свойство материала, которая позволяет без разрывов и повреждения:
-
выдерживать динамические нагрузки на мосту от транспортных средств;
-
применяться в районах, где высокий риск землетрясений;
-
перекрывать трещины в бетоне, в случае их образования;
-
выдерживать перепады температур, в течении года и суток;
- применяться на основании и сопряжениях, с разнообразными коэффициентами теплового расширения материалов.
Для того что бы, битумное гидроизоляционное покрытие, могло растягиваться в несколько раз, от номинального состояния, требуется выдерживать определённую толщину покрытия.
Обычно, жидкая резина при устройстве гидроизоляции мостов, наносится толщиной 5-7 мм.
При растяжении, толщина покрытия уменьшается, обычное физическое свойство материалов. Поэтому необходимо дать хорошую толщину, что бы было куда растягиваться.
Бесшовная напыляемая гидроизоляция для моста
При нанесении механизированным способом битумно-полимерной эмульсии, отсутствуют швы в гидроизоляционном покрытии, в отличии, от рулонной наплавляемой мембраны.
В первую очередь, вода попадает под водонепроницаемый ковёр, на швах, которые со временем расходятся или нарушается их герметичность.
Гидроизоляция мостов любой сложности
Температуроустойчивость напыляемой мембраны для моста
Температуростойкость - очень важный показатель, в контексте того, что горячий асфальт укладывают на битумное покрытие.
Жидкая резина должна выдерживать температуру асфальта, хотя бы, кратковременно.
Для защиты битумной мембраны при укладке асфальта, применяют термоскреплённый геотекстиль 140-200 плотности.
Защитный слой из термофиксированного геотекстиля, позволяет снизить воздействия температуры от асфальта на защитное покрытие, снижая вероятность размягчения, а также от механического повреждения, так как асфальтоукладчик и грузовые автомобили, передвигаются по покрытию.
Укладка термофиксированного геотекстиля на гидроизоляцию
Устройство гидроизоляции любой сложности
С помощью напыляемой жидкой резины, можно производить работы не только по горизонтальным, но и по вертикальным поверхностям.
Если подрядчик, по каким-либо причинам, не смог создать гладкую, ровную поверхность при заливке бетонной плиты, то напыляемая бесшовная мембрана, отлично справиться и ляжет на шероховатое основание.
Например, для рулонной гидроизоляции, требуется идеально ровное основание, что бы рубероид лёг равномерно на плоскость и имел хорошую адгезию к основанию.
Высокая адгезия напыляемой мембраны к основанию
Перед напылением мастики, с помощью специализированного оборудования, бетонное основание требуется очистить и обеспылить.
Для этого используют промышленный пылесос или «дуйку».
После очистки, наносят битумный праймер, на растворителе.
Применение грунтовки, даёт возможность увеличить степень адгезии гидроизоляционного слоя к основанию.
Адгезия гидроизоляционного слоя важна, так как летом, асфальт сильно нагревается и «плывёт», под воздействием колёс, образует волны. Такой дефект асфальтового покрытия, подрывает нижний слой гидроизоляции, при слабой адгезии.
Высокая производительность работ
За одну смену, можно сделать 600-800 м2 гидроизоляции.
Резюме
Применение напыляемой жидкой резины для гидроизоляции мостов, ускоряет процесс производства работ и увеличивают срок эксплуатации транспортных сооружений.
"Применяйте эффективную жидкую резину для гидроизоляции мостов"
Если данная статья вам понравилась и была полезна,