Устройство полимерного покрытия на тротуаре моста
Эластичное полиуретановое покрытие для тротуара
Покрытие полиуретаном
Нанесение полиуретановых покрытий
Реальный Проект
Данные проекта
-
Г. Лозовая, Харьковская обл.
-
Объект: автомобильный мост через железную дорогу.
- Основание: бетонный пешеходный тротуар.
Полиуретановые бетонные полы
Задача
Согласно проекта, необходимо выполнить, устройство гидроизоляционного, износостойкого, антискользящего, ультрафиолетостойкого,эластичного покрытия на пешеходном тротуаре автомобильного моста.
Решение
Проектное решение, применить систему «два в одном», гидроизоляция + толстослойное, антискользящие, эластичное покрытие, SikaCor Elastomastic TF.
SikaCor Elastomastic TF – это двух компонентная, химически отверждаемая эпоксидно-полиуретановая смола, используемая для создания твердо- эластичных покрытий для стали и бетона.
-
Толстослойные покрытия по стали и бетону, в зонах с интенсивного движением транспорта.
-
Sika Elastomastic TF официально сертифицирован и одобрен для использования в качестве дорожного покрытия мостов согласно немецким нормам “ZTV-RHD-ST”.
-
Также одобрен в качестве защитного покрытия балластных корыт ЖД мостов.
Преимущества нанесения полиуретанового покрытия
-
Хорошая адгезия к стали и бетону.
-
Хорошая механическая прочность.
-
Очень высокая ударная вязкость.
-
Хорошая химическая стойкость.
- Жестко эластичное, не хрупкое
Устройство полиуретанового покрытия
Этапы выполнения работ по нанесению полиуретанового покрытия
Предыстория
-
Забегая на перёд. На дворе, жаркий август 2019 года. Не самое лучшее время для работы с полимерными полами на природе, но выхода нет, надо делать. График ввода в эксплуатацию моста, до 1 сентября.
-
Выезжаем на объект и проводим оценку проекта. Составляем график работ, знакомимся с нашим тротуаром и коллегами, которые параллельно работают на мосту.
-
На соседней полосе работают строители, осуществляют подготовку под заливку монолитной бетонной плиты, а в низу под мостом, бригада восстанавливает железобетонные колонны и потолок перекрытия, торкретируют, усиливают, красят.
- В данной ситуации, мы понимаем, что работа будет увлекательной и получаем экстремальные условия для нанесения полимерного покрытия на мосту.
Вот с чем приходится сталкиваться, во время таких работ
-
Через мост, по одной полосе, в 50 см от нашего рабочего места, нашего пешеходного перехода, осуществляется движение автотранспорта, с разной скоростью по непонятному желанию водителей, хотя знаки ограничения скорости присутствуют.
-
Это я веду к тому, что все знают, при выполнение работ по нанесению полимерных покрытий на бетонное основание, необходимо максимально обеспыливать поверхность.
-
Как создать такие условия на мосту, при ветровой нагрузке, передвижению машин и помощи от соседей, не совсем понятно и сложно.
-
Благо, что у нас была «дуйка, которая постоянно работала, удаляя и очищая нашу поверхность.
-
Работали без промышленного пылесоса.
Очистка бетонных полов
Температура окружающей среды
-
Как назло, стояла нереально жаркая погода. Ни тучки, не тенёчка. Дождя не было и на этом спасибо.
-
Работать ночью нет возможности, нет условий. Поэтому, старались наносить полимерное покрытие до обеда, хотя с утра уже было жарко и бетонное основание нагревалось. В таких условиях, полиуретановая смола быстрее схватывается, начинает густеть и работать надо быстро.
-
Банки с полиуретановой смолой накрывали, что бы, не нагревался материал, держали в тени.
-
Когда говорят, что соблюдайте технологию, надо наносить при определённой температуре, это конечно правильно. Но об этом классно рассуждать в офисе под кондиционером. Попробуйте, создайте такие условия на объекте, в поле.
-
Нам рекомендовали наносить полимерное покрытие после 17.00. Мол, впереди ночь, будет прохладно и материал будет полимеризоваться плавно, пузырей будет меньше.
-
Однако для нас это было не приемлемо.
-
Бетон так нагревался за целый день, что наносить полимер на горячее основание, не очень было правильно.
-
Ну и через три часа уже темнело. Как качественно создать безшовное полиуретановое покрытие в темноте, тоже непонятно.
-
А тут ещё и коровы идут домой, с огромным желанием пройтись по свежему дорогому полиуретановому покрытию.
- Вообщем было весело и увлектательно!
Подготовка тротуара перед полимерным покрытием
Подготовка основания
Подготовка бетонного основания, очень ответственный момент в устройстве полимерных полов.
От качества подготовки будет зависеть, как долго ваше полиуретановое покрытие прослужит и не отслоится.
В первую очередь проводится визуальный осмотр бетонного тротуара, на наличие раковин, выбоин и трещин.
В случае их обнаружения, необходимо выполнить ремонт трещин в бетоне.
Требования к основанию по книжке
Бетонное основание, требования |
Основание должно быть прочным (прочность бетона на сжатие не менее 25 МПа, на растяжение не менее 1,5 МПа). |
Поверхность основания, требования |
Должно быть чистое, ровное, сухое, без масляных пятен, не содержать непрочно держащихся частиц, старое покрытие и цементное молочко. |
Влажность бетона, требования
|
не более 4%. |
Подготовка основания, требования |
Непрочно держащиеся частицы, старые покрытия и цементное молочко необходимо удалить механически, напр. дробеструйной обработкой или фрезерованием. |
С чем мы, сталкнулись перед подготовкой основания тротуара
-
Хотелось бы, более качественного устройства бетонного основания: хорошего, гладкого и провебрированного бетона, где наполнитель (щебень) равномерно распределяется в бетоне, что бы, не торчал сверху. Для этого надо виброрейкой немного поработать.
-
Возможно, необходимо рассмотреть вариант, когда основная подготовка бетона(пескоструить, шлифовать или фрезеровать), будет осуществляться до установки ограждающих конструкций (забор, перила, закладные, стойки и т.д).
-
Потом после установки, ещё раз обновить основание, пробежать по бетону, открыть поры, но в общем, будет проще и быстрее.
-
Когда начинаешь шлифовать бетон, вокруг стоек, надо выходить на проезжую часть, по которой передвигаются машины, вопрос с безопасностью.
-
Работать ручной машинкой, в неудобной позе (сидя, раком). Привет спине и суставам.
-
Под забор не подлезешь шлифмашинкой, маленькое расстояние.
- Поэтому качественно подготовить тротуар по периметру, сложно, долго и неудобно.
Механическая подготовка бетонного тротуара
В нашем случае, ограждающие конструкции уже смонтированы.
-
Подготовку осуществляли ручными шлифмашинками, с помощью алмазного шлифовального и отрезного диска по бетону.
-
Крупной шлифовальной техники у нас не было.
-
Удалили цементное молоко.
-
Выровняли бетонное основание.
-
Подремонтировали небольшие неровности, раковины.
-
Провели герметизацию стоек отбойника, но это отдельная история.
- Провели оклеивание металлических деталей и бардюра малярным скотчем.
Ремонт бетона
Нанесение грунта
-
Обеспылили основание, как получилось.
- Правильно, по пропрции, замешали двухкомпонентный эпоксидный грунт Sikafloor 161.
Sikafloor- 161 - это экономичная, двухкомпонентная, низковязкая эпоксидная смола.
Применение
-
Применяется в качестве грунтовки бетонных оснований, цементнопесчаных и эпоксидных стяжек.
-
Для слабо и средне впитывающих оснований.
-
Грунтовка для покрытий Sikafloor-263 SL (RU) и Sikafloor-264 (RU) экономичных систем напольных покрытий на складах, автостоянках, автосервисах, в коммерческих и общественных зданиях и сооружениях; в предприятиях: торговли и общественного питания; пищевой, химической, машиностроительной, фармацевтической, алкогольной и безалкогольной промышленности, в спортивных, медицинских и образовательных учреждениях, офисах, чистых помещениях.
-
Вяжущее для выравнивающих растворов и стяжек.
-
Промежуточный слой под Sikafloor-263 SL (RU) и Sikafloor-264 (RU).
Характеристики / Преимущества
-
Низкая вязкость.
-
Хорошая проникающая способность.
-
Высокая адгезия.
-
Простота нанесения.
-
Малый интервал выдержки перед нанесением последующего покрытия.
-
Многофункциональность применения.
Нанесение грунта и засыпка песка
Способ нанесения
-
Наносили с помощью макловицы.
-
Тщательно распределяя грунт по основанию, с расходом 0,5 кг/м/кв.
-
Уделяя внимание неровным участкам и вокруг закладных, с последующей засыпкой мелкофракционного песка, фракции 0,40-0,7 мм, с расходом 1 кг/м/кв, как пишут в тех листе.
-
Но на самом деле, расход песка и грунта может варироваться.
-
Всё зависит от плотности бетона, как он будет тянуть в себя грунт.
-
Например, бывают участки с толстым слоем бетонного молока, где грунт уходит, как в сухую землю. А есть участки, где всё хорошо, как по книжке 0,3-0,5 кг/м/кв.
-
Засыпая песок, необходимо уделять внимание, что бы не оставалось мокрых пятен, поэтому повторно проходишь эти места.
-
Также во время засыпки, это без ветра, песок вылетает с тротуара на проезжую часть или вниз с моста.
-
Поэтому закладывайте расход песка на засыпку больше, чем указано в проекте.
- На следующий день, собрали тот песок, который не схватился с эпоксидной смолой, сдули его и получили основание с эффектом «наждака», шероховатое жёлтое покрытие.
Грунтовка для тротуара
Нанесение несущего базового полиуретанового покрытия
Очистили основание щётками, шпателями, всё что отслаивается, сдули песок.
Приготовление и нанесение состава
-
При замешивании двух компонентов, в смолу добавляется песок 0,4-0,7 мм, как для засыпки грунта.
-
Получаем полимерную смесь, однородную массу, серого цвета.
-
Распределяли её по поверхности с помощью зубчатого шпателя.
-
Высоту зубьев шпателя предварительно подготовили под определённый размер, что бы получить слой 3 мм.
-
Планировали использовать раклю, с регулировкой высоты и контролем расхода материала, но так как тротуар шириной 1,2 м, работать ей, не удобно, на таких площадях.
-
Шпатель, мобильней и удобней, особенно вокруг стоек и опорных закладных.
-
Работало нас трое. Один человек наносил и распределял полимерную массу по основанию. Второй прокатывал игольчатым валиком, высвобождая воздух, устраняя пузыри и следы от шпателя. Третий, а это был я, засыпал песком и был ответственный за замесы.
-
Очень увлекательное мероприятие, почти, как в лаборатории. Всё через весы, точное соотношение пропорций под крики, давай же ….. быстрей.
Полиуретановые эпоксидные наливные полы
Отдельное замечание для применения средств индивидуальной защиты
-
Головной убор.
-
Оранжевая жилетка.
-
Перчатки резиновые.
-
Респиратор – очень помогает, от не самого полезного запаха полимера и аллергии на амброзию.
Средство защиты на мосту
-
Расход материала мы контролировали, всё чётко получилось, 2,4 кг/м/кв, а вот песка, как и при грунтовке, ушло больше.
- На следующий день, убрали песок, который не схватился и получили шероховатое, антискользящее покрытие.
Эластичное полиуретановое покрытие для тротуара
Нанесение защитного ультрофиолетостойкого лака Sikafloor 3570
Sikafloor-3570 – это 2-х компонентное, жестко-эластичное, содержащее растворители, цветное матовое полиуретановое покрытие для завершающих слоёв.
Применение
-
Для выполнения матовых финишных слоев на глянцевых эпоксидных или полиуретановых покрытиях Sikafloor.
-
Для выполнения матовых финишных слоев на системах Sikafloor, посыпанных кварцевым песком.
-
Для выполнения матовых финишных покрытий на стяжках Sikafloor.
-
Для выполнения матовых финишных покрытий на бетоне и цементных стяжках.
-
Нормальная и средняя механическая и химическая нагрузка для полимерных полов.
Характеристики /Преимущества
-
Жестко-эластичный материал.
-
Хорошая механическая и химическая стойкость.
-
Высокая стабильность цвета.
- Легкость нанесения.
Приготовление и нанесение состава
-
Очистили основание щётками, шпателями, всё что отслаивается, сдули песок.
-
Смешали два компонента, получили жидкую однородную массу серого цвета.
-
Первый слой нанесли с помощью макловицы.
-
Так как поверхность шероховатая, макловицей хорошо заполнить и распределить лак.
-
Параллельно прокатывая валиком.
-
Второй слой уже проще, прокатали чисто валиком. Самая лёгкая часть работы.
- Расход получили стандартный 0,8 кг/м/кв.
Полимерные полы для тротуара
Окончание проекта или «Подкрасили губы»
-
Уборка от скотча, мусора.
-
Уделили внимание качественному сопряжению полимерного покрытия с бардюром.
-
Шлифанули и очистили бардюр.
-
Утилизировали отработанную тару.
-
Надеемся, что это покрытие будет долго и качествено служить местным жителям.