Каталог товаров
Личный кабинет
Избранное (0)
0 товаров
на сумму 0 грн
Герметизация деформационного шва на паркинге

Герметизация деформационного шва на паркинге

Ремонт деформационного шва в промышленных полах

Полиуретановый герметик, как вариант в герметизации деформационных швов

Зачем герметизировать деформационный шов?

 

Реальный Проект

Данные проекта

  • Сидней, Австралия.

  • Многоуровневый паркинг.

Наши коллеги, команда Waterstop Solutions NSW в Сиднее, недавно провела несколько ремонтных работ по герметизации деформационных швов.

Проблемы с деформационными швами на паркинге

  • Одним из примеров, является въездная рампа, на многоуровневую парковку, где герметик для швов отрывался от краев деформационного шва.

  • Поврежденное соединение, не только повлияло на эстетику парковки, но и создало потенциальную опасность для передвижения автотранспорта и пешеходов.

  • Также, повреждённый шов, позволил воде просочиться до уровня парковки ниже.

 Герметизация деформационного шва на паркинге

"Отслоение герметика в деформационном шве"

  • Поэтому, если это поврежденное соединение между бетонными плитами не будет за герметизировано, дальнейшее повреждение водой, вероятно, ускорит разрушение резиновых втулок в строительном соединении и, в свою очередь, приведет к повреждению бетонной конструкции.

  • Другое возможное последствие - это продолжительное капание кальцинированной воды.

  • Заключается в том, что арендаторы могут оказаться в таком положении, когда они не смогут использовать свои парковочные места, так как  рискуют повредить лакокрасочное покрытие автомобилей, образования пятен, приченение ущерба чужой собственности, а это уже финансовые затраты, которые ни кому не нужны.

Причины проблем со швами в бетонных плитах

Соединения между бетонными плитами, деформационные швы, подвержены множеству факторов, которые влияют на их конструкцию и срок службы, на всей стадии эксплуатации объекта.

В существующих условиях, таких как на въезде и выезде с автостоянки, в коммерческом или многоэтажном многоквартирном доме, срок службы шва, может не соответствовать заявленным параметрам.

  • Общее  разрушение бетонной конструкции, образование трещин, откалывание бетона и попадание или просачивание воды, влияют на долговечность объекта.

  • Эффективное размещение и герметизация бетонных соединений, являются очень важными аспектами конструкции, чтобы гарантировать, что бетонные плиты остаются неповрежденными и структурно устойчивыми.

Основные ошибки при герметизации деформационных швов герметиком

Недостаточная глубина заполнения и неправильное соотношения герметика.

  • Соотношение герметика должно быть 2:1 (ширина:глубина).

  • Соотношение очень важный аспект, так как если заполнить шов на не правильную глубину, то герметику не хватит толщины, что бы растянуться и он треснит по середине.

  • А если запонить шов на глубину больше чем необходимо, то создаётся внутреннее напряжение и герметик, также рвётся по середине.

  • При финишном заглаживание герметизирующего состава, необходимо создать менискообразную форму, в виде полумесяца, для правильной работы шва.

Способность внутренней молекулярной структуры материала оставаться единой во время движения, называется когезионная прочность герметика.

 Герметизация деформационного шва на паркинге

"Схема монтажа шва в промышленных полах"

Не правильный выбор герметика, относительно его физиком-механических характеристиках или " Не рассчитали"

А именно: эластичность герметикамодуль упругости герметика, твёрдость по Шору и адгезионная прочность.

Эластичность герметика

  • Это способность герметиков, увеличиваться в длине, а затем возвращаться к первоначальному размеру.

  • Эластичность характеризуется величиной относительного удлинения. 

  • Её пределы выражаются как процент от номинального размера. 

  • Герметик с возможностью 200% - го удлинения, способен вытянуться так, что его первоначальный размер удвоится, при этом в нём не возникнет трещин и разрывов. 

  • Так как эта мера разрушения является предельной, то герметик не предназначен для эксплуатации вплоть до такого удлинения. 

  • Они спроектированы для работы с использованием лишь части этой способности с учётом дополнительного запаса прочности. 

  • Герметик, растянутый до предела, не вернётся к своей первоначальной форме или размеру. 

  • Таким образом, он перестанет правильно функционировать, если растянуть его до максимальной величины удлинения.

Герметизация деформационного шва на паркинге

"Работа шва в промышленных полах"

Модуль упругости герметика

  • Это отношение напряжения к деформации. 

  • Он измеряется, как предел прочности при растяжении, выраженный, как заданный процент удлинения в килограммах на квадратный сантиметр. 

  • Модуль упругости непосредственно связан с деформационной способностью или удлинением.

  • Низкомодульные герметики, имеющие предел прочности при растяжении ниже 4 кг/см.кв, обладают большей способностью к удлинению, чем высокомодульные герметики.

  • Высокий предел прочности при растяжении, даёт меньшую деформационную способность, проще говоря, мягкие герметики, тянуться лучше твёрдых герметиков

  • Низкомодульные герметики с большим коэффициентом удлинения требуются в тех швах, где происходит значительное движение.

Твёрдость по Шору

  • Это сопротивление материала проникновению в него извне, измеренное калиброванным твердомером.

  • Данное свойство становится важным при выборе герметика, которые в результате движения подвергаются воздействию нагрузок, такая ситуация встречается, например в горизонтальных швах на мостах и наших промышленных полах

  • Значение твёрдости 25 соответствует мягкой резины, а значение 90-твёрдости резинового молотка.

Идеальный герметик, должен быть достаточно жестким, чтобы выдерживать движение, иметь хорошую стойкость к истиранию, упругость, чтобы поглощать удары и поддерживать края соединения.

Должен быть достаточно мягким, чтобы расширяться и сжиматься при перемещении соединения из-за усадки и / или тепловых изменений.

Адгезионная прочность герметика

  • Это способность герметика приклеиваться к конкретной основе, сохраняя адгезию в ходе деформации основы. 

  • Адгезионная прочность герметика существенно отличается в зависимости от вида основы. 

  • Поэтому следует обратиться к производителям за образцами, для испытания на адгезию для предполагаемых поверхностей нанесения.

  • Адгезионное разрушение происходит, когда герметик теряет сцепление с основой.

  • Адгезионное разрушение, обычно происходит по причине неподходящего праймера для герметика к определённой основе или в следствии его отсутствия. 

  • Кроме того, причиной адгезионного разрушения, является отсутствие надлежащей подготовки шва, несовместимость герметика и основы, не правильный расчёт при проектировании швов.

 Герметизация деформационного шва на паркинге

 "Отслоения герметика в швах"

Результаты обследования состояния деформационного шва на паркинге

  • Судя по фотографии, чисто моё мение, в начале, герметик начал разрушаться по середине своей структуры, что говорит о не правильном соотношении при заполнении и герметизации шва.

  • Также возможно, он начал разрушаться из-за низкомодульной конфигурации (слишком мягкий) и неспособностью противостоять механическим нагрузкам от колёс автомобилей.

  • И только потом, слабая адгезия, самый видимый результат на фото - это отслоение герметика от кромок шва. 

  • Вероятно бетон, с обеих сторон шва, не был подготовлен должным образом (механическая подготовка, очистка, обеспыливание), а также отсутствие прменения праймера, поэтому, герметик оторвался.

 Решение по ремонту и герметизации деформационного шва

Вот как Waterstop Solutions обновила конструкцию шва въездной рампы.

Приняли решение применить полиуретановый герметик для герметизации деформационного шва, соблюдая все физико-механические характеристики материала, а также параметры подготовки и нанесения.

Я бы конечно рассмотрел вариант герметизации системы шва, с помощью накладного профиля для деформационного шва, так как предыдущий материал не справился, дал бы шанс другому решению, но видимо в Австралии тоже экономят и бюджет есть бюджет.

Этапы выполнения работ по герметизации деформационного шва

  • Удалили существующий герметик из шва,  механическим способом.

  • Подготовили поверхность путем шлифования и удаления всех остатков старого герметика.

  • Удалил всю пыль с помощью промышленного пылесоса.

Герметизация деформационного шва на паркинге

"Демонтаж герметика из деформационного шва"

  • Установили опорный полипропиленовый жгут, закрытая ячейка, на правильную глубину для создания правильного соотношения 2:1 (глубина к ширине).

  • Проклеили малярным скотчем шов по его длине  и загрунтовали полиуретановым праймером кромки шва.

  • Заполнили шов прочным, высокоэффективным, гибким, устойчивым к ультрафиолетовому излучению, не провисающим полиуретановым герметиком, который образует прочную адгезию к бетонному основанию и обладает отличными характеристиками при деформации швов, в среднем  это 25% .

  • Удалили лишний  герметик и удалили скотч.

  • Гарантия: 12 месяцев.

Герметизация деформационного шва на паркинге 

"Герметизация деформационного шва на паркинге"

Выходит, что в Австралии, герметизируют деформационные швы, как и в Украине.

"Герметизируйте деформационные швы на паркинге эффективно"

Если данная статья вам понравилась и была полезна,
поделитесь ей в соцсетях — это поможет вашим друзьям узнать о ней и поддержит наш проект.
 
Спасибо!